Самый действенный способ победить хаос — превратить его в искусство.
Одним из первых, кто разглядел красоту в разводах всевозможных оксидов, был американец Уильям Анастаси (William Anastasi). Анастаси —пионер концептуализма и минимализма в искусстве, который в свои восемьдесят с гаком лет продолжает активно работать. Свои ржавые работы он создает из металлических пластин, политых соленой водой. Настоящим автором работ Анастаси выступает сама природа, художник лишь формирует подходящие условия. Ржавые произведения символизируют энтропию вселенной, они живут своей жизнью, продолжают ржаветь и разрушаться.
Другой ветеран художественной сцены, британский художник Тони Ризон (Tony Reason), смешивает ржавчину с воском и пишет картины, видимо, воссоздавая фактуру обшивки заброшенных постапокалиптических бункеров или выжженных пустынь.
Эстер Солондз (Esther Solondz) — единственная женщина, которая занимается подобной живописью. Она любит наблюдать, как взаимодействуют друг с другом различные материалы: соль, мыло, шерсть, металлическая стружка. Солондз, видимо, однажды сильно впечатлилась Туринской плащаницей и решила воссоздать нечто подобное в серии работ под названием «Ржавые головы». Художница выкладывала на бумаге металлическую стружку, формируя силуэты человеческих голов. После этого она поливала стружку соленой водой и дожидалась, пока стружка заржавеет. В результате получились удивительные и трогательные портреты, как бы изъятые из пучин воспоминаний художницы.
Дэн Дэмпстэр (Dan Dempster) с Бермудских островов создает изысканные произведения, удивительно утонченные. Он относит большие листы металла на море, и узоры создаются в море. Островная жизнь сама подталкивает художника на создание таких произведений. Художнику остается только загорать на солнышке и ждать, пока соленые волны сделают его работу.
Ссылка на полную статью: http://www.cablook.com/design-art/rzhavye-kartiny-sem-hudozhnikov-rabotayushhih-rzhavchinoj/